Приветствую всех на своём канале. Продолжаю тематику о колдовстве и «лихих людях» на Руси. Здесь вы можете ознакомиться с моей предыдущей статьёй: Как в старину наши предки наказывали воров и мошенников.
Сегодня поговорим о том, какие Святые помогали ворам.
Наши предки были глубоко убеждены, что молитва святому Иоанну Воину помогает обнаружить вора и заставит его вернуть украденное. Но, как оказалось, воры на Руси тоже обращались к этому же святому, прося об успешном деле, и верили, что Иоанн Воин поможет им совершить кражу, остаться незамеченным и избежать наказания.
В архивах сохранились даже специальные молитвы, читаемые ворами перед отправлением на «промысел». Такую молитву следовало переписать на листочек, спрятать за пазухой и носить на себе, как оберег.
Предлагаю вашему вниманию редкий текст такой молитвы – оберега:
«Во имя Отца и Сына и Св. Духа. Аминь! Иду я, раб божий (имя) в дальний путь и опасную дорогу мою; а на встречу мне сам Иоанн Воин грядёт. Своим сиянием путь мне освещает, мечом дорогу расчищает с правой стороны, с левой стороны, спереди и позади. Защити меня и сохрани от чужого глаза, от судебного приказа. Быть отныне мне невредиму, и всегда с уловом. Всем аминям аминь!»
Однако, подобные молитвы могут защитить только в случаях лёгкого воровства. Но если же вор планировал воровать по-чёрному, например, собирался украсть в храме драгоценный инвентарь или снимать ризы с икон, то в таком случае, для успешного хода операции требовалось действовать иначе.
После прочтения молитвы Святому Иоанну Воину, следовало также обратиться и к Святому на той иконе, ризу с которой вор намеривался украсть. И испросить разрешение на кражу, обещая взамен принести какое-то равноценное подношение, когда вор разбогатеет.
В народе бытует легенда об обнищавшем купце из Костромы, который проигрался в Москве в пух и прах, и ночью пробрался в Храм Христа украсть какую -нибудь церковную утварь, и вот он подошёл к иконе Богородицы и хотел снять с неё драгоценную ризу, но как ни пытался, риза не снималась. И только после обещания, что, добравшись до Костромы и разбогатев, он поставит к иконе пудовую свечу, риза поддалась. И действительно, когда купец наладил свои дела и стал богатым, он привёз в Москву пудовую свечу, а также подарил церкви икону Богородицы вдвое дороже, чем была.
Следующим святым, к которому обычно обращались воры за помощью, был Николай Чудотворец, но о нём расскажу в следующий раз.
По материалам журнала «Этнографическое обозрение» 1891 год.